Путин и реальность рисуют относительно ЛДНР и Украины следующую картину.
Путин пытается превратить ЛДНР в «занозу в заднице» для Украины. Поэтому он как стремился, так и стремится формально (это важно) сохранить их в составе Украины. Тут напрашивается аналогия, скорее, не с Приднестровьем, а с Чечней после Хасавюрта. подчеркиваю: исключительно в части статуса. Если кто не помнит, я напомню: Чечня формально была в составе России, но реально там не работал ни один российский государственный институт.
Но, в отличие от Чечни, запертой в географическом тупике, имевшей религией ислам и снабжавшейся арабским миром через аэропорт, в ЛДНР есть общая граница с Россией, по сути, прозрачная. Во всяком случае, прозрачная, если этого хочет Россия, поэтому в ЛДНР уже российские рубли и товары, и даже программы обучения становятся российскими, насколько я знаю.
Итого, рисуется следующая картина: фактическое присоединение к России, но юридическое сохранение в Украине. Если Украина попытается противиться, ЛДНР снова возьмутся за оружие со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если Украина противиться не будет, становится реальным вариант превращения ее в вариант типа Мексики для США с совместной эксплуатацией ее Россией и Евросоюзом — исключительно на основе взаимной выгоды и без спонсорства.
Евросоюз, по идее, и не против был бы. Но вот США против. История с некими силами, вдруг скоординировано шуганувшими беженцев в Европу, абсолютно соответствует интересам России.
Так что я не исключаю, что наши или сами ее и сделали, или порадовались внезапно привалившему счастью. После волны беженцев, на фоне бессилия США помешать этому, а также на фоне понимания, что миграционная волна рискует превратиться в цунами, ЕС был вынужден меньше оглядываться на США и больше — на Россию.
После этого Россия стала бомбить ИГИЛ (и вообще всех, кто против сирийской регулярной армии), а также прикрыла сирийскую армию от ударов с воздуха (чтобы американская коалиция реже «промахивалась», «случайно» попадая по ней). Одновременно Россия помогает Евросоюзу погасить волну беженцев, а также делает ЕС сговорчивее по Украине, поскольку совершенно понятно, что сделать так, чтобы мигранты побежали и с украинской стороны — вопрос технически реальный.
А единственный эффективный способ борьбы с беженцами немедленно развалит Евросоюз, так как прозрачность границ исчезнет, а национализм в странах Европы наоборот возрастет.
Все это вместе и оказывается ослаблением американского влияния и ростом российского.
Евгений Ющук
источник
|