Пятница, 19 Апреля 2024, 04:49
Приветствуем Вас Гость | RSS
Категории раздела
ГЛАВНОЕ
НОВОСТИ
ТЕМА ДНЯ
ПОЛИТИКА
РОССИЯ
ЛНР ДНР
ОБЗОР СМИ
АНАЛИТИКА
МНЕНИЕ
ЭКОНОМИКА
ОФИЦИАЛЬНО
ОБЩЕСТВО
РЕГИОНЫ
СТАТЬИ
УКРАИНА
COVID-19
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » 2015 » Июнь » 15 » Горячий июнь 2015-ого. Что ждет Украину и Россию?
11:08
Горячий июнь 2015-ого. Что ждет Украину и Россию?

Столбик политического термометра в конце июня будет зашкаливать. В течение последней недели месяца произойдет несколько очень важных событий, которые определят развитие ситуации не только на украинском пространстве, но и, не исключено, на мировой геополитической доске.

Во-первых, 20-22 числа наступает срок возврата украинских долгов – истекает контракт по кредитно-дефолтным свопам, а также необходимо совершить купонный платеж в размере $75 млн по российским еврооблигациям. Отказ от платежей под видом «моратория», о котором часто в последнее время говорят Яценюк и Яресько, будет означать технический дефолт со всеми вытекающими последствиями.

Во-вторых, 25-26 июня состоится саммит ЕС, где будет обсуждаться вопрос продления санкций против России. Как известно, эту проблему увязывают с полным исполнением Минских соглашений

Со дня их подписания исполнилось более четырех месяцев, за которые Киев продемонстрировал абсолютное нежелание искать пути компромисса с восставшим Донбассом. Последние действия киевского режима свидетельствуют о подготовке к новому витку противостояния. Кроме того, хунта фактически совершила ряд военно-политических и дипломатических демаршей с целью переложить ответственность за невыполнение «Минска-2» на Москву, не являющуюся подписантом соглашений. Накануне очередной эскалации конфликта украинская клика повышает ставки – Киев уведомил Совет Европы об оккупации Россией части Донецкой и Луганской областей, остановил действия Конвенции по правам человека на Донбассе, денонсировал договоры о транзите российских миротворцев в Приднестровье, усилил блокаду ДНР/ЛНР и возобновил артиллерийские обстрелы практически по всей линии фронта.

Известно, что киевский режим имеет ограниченную субъектность и находится под внешним управлением со стороны Вашингтона, заинтересованного в ослаблении России через украинский кризис. Тактическая задача США на данный момент – добиться продления антироссийских санкций со стороны ЕС. Для этого используются следующие инструменты:

1. Возобновление хунтой боевых действий в Донбассе, как это было недавно в районе Марьинки. Ответственность за срыв перемирия «международное сообщество», конечно же, возлагает на Россию.

2. Европарламент, ориентированный в рамках «евроатлантической солидарности» на США, принял ряд жестких резолюций, направленных против РФ, где затронуты темы санкций, Крыма, Черноморского бассейна и Приднестровья. Россия, согласно одной из резолюций, отныне не считается стратегическим партнером Евросоюза. Звучали также призывы предоставить Киеву вооружение и отключить Россию от SWIFT.

Следует констатировать, что «челночная дипломатия» последних месяцев результатов не принесла. Встречи Керри c Лавровым, Путина с Меркель, Меркель с Обамой, саммит G7 не приблизил урегулирование донбасского конфликта. Если Россия демонстрирует готовность договариваться даже ценой определенных уступок, то США заинтересованы в продолжении давления на РФ – санкционного, информационного, военно-политического, дипломатического и т.д.

Говоря о ближайшем саммите Евросоюза, где основными лоббистами продления санкций будут Великобритания, Швеция, Польша и прибалтийские лимитрофы, то мне представляется, что главы европейских государств «договорятся договариваться», перенеся вынесение решения о санкциях на более поздний срок. Причина в том, что до 30 июня с Ираном должен быть подписан договор о сокращении ядерной программы в обмен на снятие с исламской республики санкций – в данном случае для Европы важна конструктивная позиция России как посредника в переговорах. Вторая причина в том, что в Европе есть ряд стран, а именно Австрия, Венгрия, Греция, Италия, Кипр, Словакия, Чехия, которые возражают против продления антироссийских ограничений. Между прочим, именно с этими странами Россия активизировала дипломатические и экономические контакты в последние месяцы…

…Равно как и с союзниками по ЕАЭС, ШОС, ОДКБ, а также с Вьетнамом, Ираном и Китаем. С Поднебесной, помимо взаимовыгодных экономических контрактов, были проведены совместные военно-морские учения в Средиземном море. Россия времени после «Минска-2» зря не теряла, готовясь к длительному противостоянию с США и их сателлитами. Сюда же относится запрет на транзит американского военного оборудования в Афганистан через российскую территорию и «невъездной» список для представителей общественно-политических кругов Европы, допускавших резкие антироссийские выпады.

Что касается снятия санкций с Ирана, планирующего конкурировать на европейском рынке газа с Россией, то здесь, как говорится, не все так однозначно. Иран важен для России как фактор стабилизации Ближнего Востока и Центральной Азии, способный противодействовать экспансии «Исламского государства» – около 50 тысяч иранцев воюют добровольцами в Сирии на стороне Асада, а шиитская милиция, курируемая Ираном, противостоит ИГ в Ираке. К слову, Иран имеет статус наблюдателя в ШОС – ближайший саммит организации назначен на 8-10 июля в Уфе.

К чему быть готовым Донбассу в данных обстоятельствах, когда взрослые люди не смогли договориться? Ситуация достигла определенного паритета: для обеих сторон возобновление полномасштабной войны стало делом времени, а не принципа. Для хунты эскалация боевых действий – это выполнение внешнего заказа по способствованию «санкционирования» России Евросоюзом, а также способ купирования социального недовольства А нарастание его неизбежно – на конец июня-июль приходится значительная часть выплат по внешнему долгу, которые неизбежно «потянут» за собой девальвацию и дальнейшее раскручивание инфляционной спирали. Для ДНР/ЛНР продолжение войны диктуется необходимостью не только отодвинуть артиллерию ВСУ от своих городов, но и усиливающейся блокадой – наметились очень серьезные перебои в водо- и газоснабжении республик.

Минский процесс де-факто похоронен – дипломатические пути решения вопроса торпедируется США и киевскими властями, поэтому донбасский конфликт будет решаться силой оружия. Как показывает практика, следует ожидать новых «котлов» и «клещей». Однако «Минска-3» уже не будет – более вероятным является выход ДНР/ЛНР на административные границы областей.

Денис Гаевский

источник

Категория: АНАЛИТИКА | Просмотров: 531 | Добавил: metanoya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поделиться!
Мы в соцсетях
Поиск
Архив записей

[19 Апреля 2024]
(0)
Copyright АНТИФАШИСТЫ НОВОРОССИИ © 2024